Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 3 Голосов

Ford EcoSport vs LADA Xray

Ford EcoSport LADA Xray ecosport экоспорт конкуренты ecosport club forum ecosport

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 54

#1 DIMON

DIMON

    Активный пользователь

  • Модераторы
  • 2 350 сообщений
  • Имя:Дмитрий
  • Возраст33
  • Авто:Ford EcoSport
  • Адрес:г. Москва

Отправлено 28 Апрель 2015 - 10:50

ford_ecosport_LADA_Xray.jpg



#2 DIMON

DIMON

    Активный пользователь

  • Модераторы
  • 2 350 сообщений
  • Имя:Дмитрий
  • Возраст33
  • Авто:Ford EcoSport
  • Адрес:г. Москва

Отправлено 28 Апрель 2015 - 10:50

ford_ecosport_LADA_Xray_razmery.jpg
Габариты, размеры LADA Xray и Ford EcoSport 

 

Кроссовер Lada XRAY: рассекречены основные характеристики
 
Кроссовер, созданный на логановской плафторме В0 получит вазовские двигатели!

479686c26d34607aed629c192ef14ee0_small.j
 
Основным для грядущей вазовской новинки станет 1,6-литровый 106-сильный бензиновый мотор, известный по «Калине» и «Приоре». Однако вместо вазовской коробки передач пару этому двигателю составит французская коробка передач.

1429533578_lada-xray_2.jpg
Топовые версии XRAY получат новый 1,8-литровый вазовский агрегат, мощность которого составит 123 л.с. С таким мотором до 100 км/ч кроссовер сможет разгоняться за 10,2 секунды, а максимальная скорость составит 187 км/ч.
Промежуточным вариантом, как сообщает «Русский автомобиль», станет 114-сильный 1.6, который также выпускает АвтоВАЗ, но по лицензии концерна Renault-Nissan (этот силовой агрегат хорошо известен по автомобилям Nissan).

lada_x_ray.jpg
 
Отмечается, что построенный на базе Renault Sandero кроссовер, в скором времени пройдёт европейский краш-тест по стандарту EuroNCAP. На АвтоВАЗе рассчитывают, что автомобиль наберет не менее трёх звезд из пяти возможных.
Серийную версию кроссовера должны начать собирать на Волжском автозаводе 15 декабря 2015 года. По предварительным данным, цена будет колебаться в диапазоне 500-600 тысяч рублей.

lada_x_ray_1.jpg

lada_x_ray_main.jpg

Салон LADA Xray
lada_x_ray_salon.jpg

lada_x_ray_salon_1.jpg

lada_x_ray_salon_2.jpg

  • Shuster это нравится

#3 DIMON

DIMON

    Активный пользователь

  • Модераторы
  • 2 350 сообщений
  • Имя:Дмитрий
  • Возраст33
  • Авто:Ford EcoSport
  • Адрес:г. Москва

Отправлено 28 Апрель 2015 - 11:03

LADA XRAY – новый автомобиль от «АвтоВАЗа» с Х-дизайном. Лада Икс рей - это городской кроссовер в кузове хэтчбек, построенный на платформе B0, как Duster или Logan. «Высокий хэтчбек» разработан при участии Renault-Nissan, предлагает новый уровень комфорта и управления машиной.

foto-Lada-XRay-Concept-2.jpg

1416567549_lada_xray_concept2.jpg
 

НОВАЯ ЛАДА XRAY - ГОРОДСКОЙ ХЭТЧБЕК
 
Минимальная комплектация и цена Лада Х Рей официально озвучена 430 тысяч рублей. Ориентировочно базовая комплектация будет доступна с механической коробкой передач, подушками безопасности водителя и пассажира, усилителем руля, системами пассивной и активной безопасности, подогрев зеркал и руля, система курсовой устойчивости. Стоимость минимальной комплектации X RAY Cross будет начинаться от 500 000 рублей. Старт продаж начнется в 2016 году.

 
zadnyaya-chast-Lada-XRay-Concept-2.jpg
 
ДИЗАЙН
 
Дизайнеры во главе со Стивом Маттином создали новое поколение автомобилей LADA с Х-дизайном. Если посмотреть на фото Лада Х рей концепт в кузове хэтчбек, то прослеживается силуэт буквы Х от решетки радиатора до кузова крыльев и дверей. Автомобиль выглядит очень современно, силуэт получился струящимся, динамичным и агрессивным. Это хорошо видно на фотографии кузова и видео лада икс рей.
 
Новый дизайн кузова XRAY гармонирует с ее салоном. Безопасность, эргономика и комфорт водителя и пассажиров основные принципы салона новой лада веста. На фото видно современную панель приборов, удобное рулевое колесо, функциональные кнопки и регуляторы управления, все на своем месте. Эргономичные удобные сиденья и просторное место для задних пассажиров.

 
1413314802_xray.jpg
 
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
 
При проектировании автомобиля учитывали, чтобы технические характеристики лада х рей соответствовали российским условиям - высокий дорожный просвет, комфортная энергоемкая подвеска и антиграйвийная защита порогов и днища уже в минимальной комплектации. Для тех, кто хочет купить LADA XRAY представлен большой выбор: 3 комплектации, 2 кузова и вариант с полным приводом 4WD XRAY CROSS.


Концепт высокого хэтчбека LADA XRAY. История создания
 
Первый концепт-кар под названием LADA XRAY, который обозначил новое «лицо» будущих моделей LADA, АВТОВАЗ показал в 2012 году на Московском автосалоне. Спустя два года на ММАС-2014 был представлен еще один концепт с таким же названием. Но теперь это был автомобиль, который максимально приближен к будущему серийному авто. То есть если первый концепт LADA XRAY демонстрировал будущее развитие стиля автомобилей LADA, то второй концепт-кар стал первым воплощением этого стиля на готовящемся к выпуску серийном авто.

1__Lada-Xray-MIAS-2012-16__520_346.jpg


По сути концепт LADA XRAY 2 – это проект BM-Hatch, а именно высокий переднеприводный хэтчбек, разрабатываемый АВТОВАЗом на основе автомобиля Renault Sandero, но с собственным дизайном.

Показанный на ММАС-2014 концепт LADA XRAY изготовили в Италии в городе Турин в студии Vercarmodel. Там же был изготовлен и первый концепт Лада Икс Рей. Но в этот раз АВТОВАЗ заказал итальянской студии изготовление не одного концепт-кара, а целых пяти. В частности было изготовлено по два концепт-кара LADA XRAY и LADA Vesta, а также концепт гоночного автомобиля LADA Vesta WTCC. В Москве было показано три концепт-кара. Как рассказал главный дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин, копии Весты и LADA XRAY также были отправлены в Тольятти, чтобы сотрудники АВТОВАЗа также смогли увидеть будущее компании.

Как и первый концепт, второй LADA XRAY является шоу-каром. Он построен построенные с помощью обходных, «выставочных» технологий. В автомобиле начинка максимально упрощена. Внешность же машины дизайнеры, наоборот, немного приукрасили. Стив Маттин отмечает: «Так могла бы выглядеть серийная топ-версия, будь у нас в бюджете чуть больше денег».

1__Lada-Xray-sketch-11__520_255.jpg


У концепта кроссовера LADA XRAY реальные габариты, практически серийные интерьеры, полноценные кресла, двери, багажники. Длина XRAY достигает 4,2 метров. Расстояние между осями – 2,6 метров. Вместе с тем в концепт-каре нет ни одной серийной детали: под внешними панелями стальной каркас, пенопласт и электромоторы.

Оригинальный дизайн XRAY разработал Евгений Ткачев. Он же два года назад работал и над концептуальной Ладой. Для финальной доводки дизайна LADA XRAY, чтобы вазовский дизайн «подружить» с жестким бюджетом французской платформы проект отдали более опытному специалисту – французу Жульену Друару, который ранее проработал 11 лет в парижском дизайн-центре Renault. В команде Маттина именно он отвечает за экстерьеры новинок.

Вазовцы, получив исходную платформу, пытались сделать LADA XRAY дешевле и лучше, чем Sandero. Французы этому сопротивлялись. Но в итоге в автомобиле распознать в Икс Рее французский Логан сложно. Панель пола, подвеска, моторный щит, посадка и задний диван в LADA XRAY почти без изменений французские. Вместе с тем у Икс Рея шире колея. Задняя стойка крыши у Sandero – глухая, а у а XRAY — с дополнительными окошками, двери в Сандеро заходят на крышу, а в Икс Рее – нет, оконные рамки у французской модели не зачерненные, а в LADA XRAY от этой идеи отказались, ради сохранения легкости силуэта. Оригинальными у LADA XRAY будут приборы, руль, передняя панель. С серию пойдет проект интерьера LADA XRAY, который готовил Николай Суслов. Он же является создателем интерьера концепт-кара XRAY образца 2012 года.

1__Lada-Xray-sketch-10__520_279.jpg


Под названием LADA XRAY на АВТОВАЗе планируют выпускать целое семейство автомобилей. «Просто» LADA XRAY – это переднеприводный хэтчбек, который в серию, как ожидается, пойдет в 2015 году. Следом за ним появится еще и XRAY Cross. Это будет полноприводный кроссовер на основе Дастера.

Предполагается, что серийный XRAY получит французские моторы и механическую коробку передач. Также известно, что дизайнеры и инженеры для работы над семейством XRAY летают в Бухарест, где располагается Dacia. Французская платформа по мнению разработчиков, открывает новые возможности на рынке, сулит экономию и синергию ресурсов.

1__Lada-Xray-sketch-5__520_271.jpg


Как и концепт LADA XRAY образца 2012 года, новый концепт создавался в ателье Vercarmodel по экспресс-технологии с использованием бутафорских кузовных элементов и деталей интерьера. На тележке с простым металлическим каркасом крепятся пенопластовые болванки. Затем на специальных станках от болванки отсекают все лишнее, ориентируясь на цифровую модель машины. Далее формируют внутреннюю полость автомобиля, куда в дальнейшем устанавливают сидения, приборную панель и прочие детали интерьера. В макет также устанавливают плексигласовые стекла, навешивают стеклопластиковые внешние панели.

1__Lada-Xray-sketch-6__520_242.jpg

Под капот концепта устанавливают электромотор и механическую коробку передач. Электродвигатель работает от обычных свинцово-кислотных аккумуляторов, расположенных в моторном отсеке и подполье багажника. Кресла изготавливаются на основе каркасов донорских сидений: их заново обклеивают поролоном и обтягивают кожей. Передняя панель создается из модельной пены, которую наносят на фанеру. Сверху панель покрывают кожей или имитирующей пластик пленкой. С помощью таких технологий создавался как первый, так и второй концепт LADA XRAY.
 

  • Nikita и Shuster это нравится

#4 Antoha

Antoha

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Имя:Антон
  • Возраст35
  • Авто:Ford EcoSport
  • Адрес:г. Волгоград

Отправлено 28 Апрель 2015 - 11:23

пока мне очень нравится, посмотрим что получится в итоге)



#5 Shuster

Shuster

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 26 сообщений
  • Имя:Саша
  • Возраст37
  • Авто:Ford EcoSport
  • Адрес:Тверь

Отправлено 28 Апрель 2015 - 11:51

Antoha, надеюсь этот проект будет удачнее чем ё-мобиль  :biggrin:  


  • VEGA это нравится

#6 ILIUHA

ILIUHA

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 379 сообщений
  • Имя:Илья
  • Авто:Ford EcoSport 1.6 АТ
  • Адрес:Москва

Отправлено 28 Апрель 2015 - 12:55

рули у всех одинаковые стали ))

lada_x_ray_salon.jpg

ford-ecosport-interer2.jpg

Hyundai-solaris-salon.jpg

в целом думаю будет хороший автомобиль, если цена реально будет бюджетной


  • VEGA и GVA это нравится

#7 Nikita

Nikita

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Имя:Никита
  • Авто:ford fusion
  • Адрес:Москва

Отправлено 28 Апрель 2015 - 15:46

я бы подумал о такой Ладе :smile: , но пока таких примеров в нашей стране нет - надо смотреть что получится 



#8 VEGA

VEGA

    Активный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 911 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Возраст32
  • Адрес:г. Москва

Отправлено 28 Апрель 2015 - 16:48

Granta и Kalina получат «Х-образный» дизайн уже через неделю!
 
В мае начнутся продажи новых передних бамперов для седанов Granta и рестайлингового семейства Kalina. Пластиковый обвес выполнен в Х-образной стилистике, которая будет использована во всех новых моделях из Тольятти, начиная с кроссовера X-RAY и седана Vesta.

ad4ed73360f68724c841edd0a34b01ca.jpeg
источник


#9 Focusnik

Focusnik

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 385 сообщений
  • Имя:Артем
  • Возраст29
  • Авто:Ford Focus
  • Адрес:Москва

Отправлено 28 Апрель 2015 - 16:57

Дизайнер АВТОВАЗа заявил, что Mitsubishi скопировала дизайн Lada XRay

 

Дизайнер АВТОВАЗа обвинил японскую компанию Mitsubishi в плагиате. Как оказалось, дизайн нового концепт-кара Concept GC PHEV практически полностью повторяет черты отечественной Lada XRay, производство которой начнется в конце 2015 года.

fab50c4ac4ba5e77caf768d87f94e563_small.j
 
Главный дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин обвинил Mitsubishi в плагиате. Дизайн представленного Mitsubishi концепт-кара Concept GC PHEV во многом повторяет черты нового автомобиля Lada XRay, рассказал дизайнер в интервью "Газете.Ru".
По его словам, схожесть автомобилей он заметил во время Московского международного автосалона в 2014 году. Стив Маттин утверждает, что дизайн автомобиля частично скопировал руководитель дизайн-студии АВТОВАЗа в Москве Томас Биквуд. Он работал в АВТОВАЗе, а теперь стал одним из руководителей дизайн-центра Mitsubishi. Уточняется, что сейчас АВТОВАЗ закрыл ему доступ к своим материалам.

fb63ce11-0f63-4514-a0a5-42518326b85b_B.j

"Скорее всего, представленный проект Mitsubishi не будет воплощен в жизнь", - сказал Стив Маттин о Concept GC PHEV со ссылкой на осведомленные источники. "Еще в 2012 году во время Московского автосалона мы всем продемонстрировали наши планы. Мы показали нашу ДНК, стратегию, лицо бренда. Мы много общались со СМИ, рассказывали о наших планах. У нас не было никакого понятия о том, что делает Mitsubishi, и мы были первыми. И уж если они нас скопировали, то я не знаю, что на это сказать. Внешний вид нашего автомобиля зарегистрирован", - добавил дизайнер.

  • GVA это нравится

#10 Leprecon

Leprecon

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 217 сообщений
  • Имя:Лёня
  • Возраст30
  • Авто:Ford EcoSport
  • Адрес:г. Мытищи, МО

Отправлено 28 Апрель 2015 - 17:19

а почему клиренс всего 170 мм?  "это не серьезно"



#11 Leprecon

Leprecon

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 217 сообщений
  • Имя:Лёня
  • Возраст30
  • Авто:Ford EcoSport
  • Адрес:г. Мытищи, МО

Отправлено 12 Сентябрь 2015 - 00:39

То, что мне удалось оседлать две закамуфлированных Лады XRAY — и проехать несколько кругов по овальному треку рядом с заводоуправлением, хоть и тешит самолюбие, но остается вещью в себе, да еще под толстым слоем оговорок. Пластик пока не тот, не та шумоизоляция, не до конца откалиброваны усилитель рулевого управления, ESP, кондиционер... Могу лишь подтвердить, что автомобили разгоняются, поворачивают и тормозят. И то, что производство начнется в срок — 15 декабря. Похоже, именно чтобы развеять сомнения на сей счет, президент АвтоВАЗа Бу Андерссон и пригласил провести с ним уик-энд в Тольятти. Я-то знаком с Андерссоном не первый год, но на моего пятнадцатилетнего сына, которого я захватил с собой, босс АвтоВАЗа произвел куда более яркое впечатление, чем закамуфлированный XRAY: «Папа, этот Андерссон реально крут. Нет, он нереально крут!» 
Автомобиль удостоился более сдержанных оценок, и в этом мы с сыном солидарны.

xray-front.jpg

То, что в основе — хэтчбек Renault Sandero, было известно с момента засветки концепт-кара на Московском автосалоне 2014 года. Вариться, краситься и собираться Лада XRAY будет в Тольятти — бок о бок с Sandero и прочими машинами французского проекта B0. Но Лада XRAY станет первым автомобилем, который оснастят новейшим 16-клапанным мотором объемом 1,8 литра — ВАЗ-21179. Его мощность, 123 л.с., хоть и не рекордная для такого рабочего объема, но уже сравнялась c отдачей моторов 1.6, которыми козыряют Kia Rio и Hyundai Solaris. В паре с двигателем 1.8 — только роботизированная коробка (АМТ), тоже вазовская. И она, как уверяет шеф проекта Олег Груненков, будет работать лучше, чем на Грантах или Калинах. Но не исключено, что в дополнение к «автоматической» версии появится и Лада XRAY 1.8 с обычной «механикой» — благо крутящий момент 173 Нм под силу и коробке передач ВАЗ-21826 (на ее основе и сделан «робот»), и коробкам Renault JH, сборка которых началась в Тольятти.

Ступенькой ниже — Лада XRAY с 16-клапанным мотором Renault/Nissan HR16 (1,6 л, 114 л.с.), кстати, тоже местной сборки. С ним — только механические французские коробки JH, которые собирают в Тольятти под той же крышей. Эти же агрегаты, причем с тем же передаточным рядом, — удел и самой доступной версии с «грантовским» двигателем ВАЗ-21129 (1,6 л, 106 л.с.).

 

6.jpg 7.jpg

Даром что за основу взят Renault Sandero, в кузове Иксрэя лишь половина заимствованных деталей (в основном это «силовые» элементы). Олег Груненков говорит о двух приоритетах при проработке кузова. Во-первых, жесткость. Обратите внимание на выделенную оранжевым «скамейку» в задней части: с одной стороны, это опора для полочки, прикрывающей багажник, но главное — это усилитель, повышающий жесткость задней части кузова (в хэтчбеках здесь особо критичная зона). Ожидается, что жесткость кузова на кручение достигнет 18800 Нм/град (без стекол), и это выше, чем у автомобиля-донора. Во-вторых, снижение шумов и вибраций. Например, дверные уплотнители будут с лучшими шумопоглощающими свойствами, что повлекло усложнение конструкции рамки стекольного проема. А еще Груненков шепнул, что надеется на три звезды «за безопасность» в новом рейтинге Euro NCAP, и на четыре — в нашем рейтинге ARCAP

 

Необходимость доводки донорского шасси в первую очередь была продиктована тем, что XRAY примерно на 50 кг тяжелее Sandero. А прибавка веса, по словам Груненкова, обусловлена желанием увеличить жесткость и «снизить NVH», то есть шумы и вибрации.

Но вот и принципиальное отличие: рулевое управление будет не с гидро-, а с электрогидроусилителем. И все автомобили XRAY, включая начальные версии, будут оснащены ESP с возможностью принудительного отключения. К слову, как раз в эти дни совместно с фирмой Bosch завершался цикл «сухих» калиб­ровок ESP.

Дорожный просвет — 195 мм (при полной загрузке — около 170 мм), то есть XRAY приподнят так же высоко, как и псевдокроссоверный Sandero Stepway, а «просто» Sandero посажен заметно ниже (158 мм по нашим замерам).

xray-interior1.jpg

Объем багажника по паспорту больше, чем у Sandero (376 против 320 литров), а приятным дополнением стало двойное дно, причем нижнюю полочку можно не только приподнять, но и зафиксировать в таком положении. А вот захлопывать пятую дверь одним махом неудобно: внутренняя рукоятка-углуб­ление отстоит от нижней кромки двери слишком далеко.

Я поездил на двух версиях: с вазовским мотором 1.8 в паре с «роботом» — и с мотором Renault на «ручке». Детализировать впечатления рано. У одной машины усилитель руля настроен хорошо, у другой — плохо. На одной толчки от дорожных неровностей, особенно в поворотах, передаются на руль до неприятного сильно, на второй — умеренно. На одной шумы и вибрации от силового агрегата заметней, на второй сглажены... Я разгоняюсь с разной интенсивностью на машине с «роботом», а сидящий рядом инженер повторяет, что над «картой» алгоритмов еще предстоит поработать. Разве что тормоза работали более-менее одинаково, причем обратная связь была гораздо лучше, чем на Калине с «роботом», на которой я успел поездить перед вылетом в Тольятти. И сидеть удобней, причем как спереди, так и сзади.

 

23.jpg 32.jpg 33.jpg 24.jpg 29.jpg 34.jpg

Пока что все пластиковые панели интерьера «лысые», без фактурного тиснения, и как раз сейчас, когда все пресс-формы уже выверены по геометрии, с помощью лазерных «резцов» на них будут наносить нужный «узор». Но если довериться не тактильным ощущениям, а воображению, то... Боюсь сглазить, но салон-то классный, улыбчивый! И удобный. По крайней мере за те четверть часа, что я провел за рулем, я не успел подметить ничего раздражающего. Блок управления климатической установкой (как для простых, так и для продвинутых версий) — такой же, как на Весте. «Медийные» кнопки-клавиши вынесены на руль, да и сам руль не оставляет впечатление «малобюджетного». И не перекрывает приборы — причем с этим согласятся и люди ростом выше моего. 
Сами вазовцы избегают прилюдно сравнивать свои новые машины с Renault (типа альянс, корпоративная этика и т.п.), а я вам скажу: если все воплотится как задумано, то, заглянув в салон Икс-рэя, едва ли кто-то по доброй воле и в добром психическом здравии захочет вернуться за руль Sandero

 

Глядя на «голый», еще без фактурного тиснения, пластик, трудно судить об эстетике интерьера, не говоря уж о проработке деталей. Но рискну предположить, что салон получился гораздо живее, чем у Sandero: спасибо уже за то, что нашли силы и деньги отойти от опос­тылевших вентиляционных кругляшей! А ведь будут и разноцветные (в хорошем смысле, а не из-за непопадания «в цвет») пластиковые панели, и накладки на обивке дверей. Главное: даже несмотря на обходные технологии, интерьер не производит бюджетно-убогое, удручающее впечатление. И в наше время это, пожалуй, даже поважнее, чем толковое расположение клавиш стеклоподъемников или достаточные диапазоны регулировок сидений и руля (с этим здесь тоже все в порядке). А на одной из машин даже работала камера заднего вида, причем вскоре обещают и прорисовку траектории. Само собой, есть и парктроники.

xray-interior2.jpg

По прикидкам Олега Груненкова, на автомобили с мотором 1.8 и «роботом» придется от 15 до 20 процентов спроса, столько же — на «механику» с вазовским мотором 1.6, а львиная доля — на XRAY с «механикой» и мотором Renault.

И вот — чуть ли не единственный вопрос, на который Груненков затруднился ответить. Зачем ставить покупателей перед выбором между схожими силовыми агрегатами (1,6 л плюс «механика») — и попутно подталкивать к мысли, что вазовский мотор заведомо хуже французского? Паузу прервал Бу Андерссон, и в его ответе — квинтэссенция Андерссона-бизнесмена, великого мастера прогнуть поставщиков! Каждый вазовский мотор, говорит Бу, обходится нам примерно на 13 тысяч рублей дешевле моторов Renault, а для меня это инструмент торга: если Renault запросит слишком много за свои комплектующие, мы пригрозим, что будем ставить на Лады больше вазовских моторов.

 

Tec-4.jpg Tec-5.jpg Tec-6.jpg

Ключевые отличия от донорского шасси таковы. В передней подвеске изменены характеристики амортизаторов. Задняя колея расширена на 37 мм, заменены задние пружины и амортизаторы. Гидравлический усилитель уступил место электрогидравличес­кому (электронасос работает только «по требованию», что снижает расход топлива). На всех версиях будет система стабилизации. Остается лишь пожелать, чтобы вазовцы извлекли урок из той истории, когда из-за неправильного подключения гидравлических трубок к блоку АБС при наших измерениях тормозного пути перевернулся собранный в Тольятти Renault Logan

 

А что до смятения в покупательских умах, то Андерссон и Груненков обещали подумать. К слову, с этой дилеммой столкнутся и покупатели Весты: в апреле 2016 года на нее начнут ставить такие же моторы Renault — тоже наряду с вазовскими двигателями 1.6 ВАЗ-21129, с которыми Веста дебютирует в октябре.

Но на стенде в новом моторном производстве (здесь же собирают и французские коробки передач) все расписано строго. К 2017 году выпуск моторов HR16 поднимется с нынешних 11 тысяч до 123 тысяч в год. Меньше всего, 15 тысяч, достанется автомобилям Nissan, 65 тысяч — для Renault, а Ладе отведено 43 тысячи. Рядом показано, как будет изменяться себестоимость в зависимости от степени локализации и объемов выпуска. Сейчас, при 30-процентной локализации, это почти 50 тысяч рублей, а в 2017 году, уже при 80-процентной локализации, — 38,3 тысячи. Но это — в расчете на оптимистичный курс 67 рублей за евро, а если рубль вновь обвалится,­ то все и впрямь может обернуться в пользу «чисто» вазовских моторов, где доля «валютных» комплектующих гораздо ниже.

Взглянуть на то, кто и как собирает французские моторы и коробки, не удалось (все-таки суббота), но люди в цехах были — и Андерссон исполнил обряд, который затем повторял везде, куда бы мы ни заглядывали.

— Вы получили премию в размере оклада?

— Да, получил.

— Знаете, за что?

— За хорошие показатели, за повышение качества.

— Что изменилось за последнее время?

— Стало лучше (как вариант — улучшились условия труда и быта, повысилась мотивация и т.д.).

Удивительно, что собеседник не отдал честь и не цокнул каблуком. Зато теперь нет и тени сомнения: без моторов и коробок передач Лада XRAY не останется!

Бу сказал, что почти для всех подразделений была разработана четкая сис­тема оценок, и теперь каждый понимает, за что именно ему платят деньги.

Андерссон быстрым шагом ведет нашу стайку к очередному производству, по пути напоминая, что он выделил 800 миллионов рублей на то, чтобы привели в порядок туалеты, раздевалки и рабочие столовые.

— Ты перешел на АвтоВАЗ, потому что так решил Путин?

— Не знаю. Меня попросил Дерипаска. Но Путин, конечно, в курсе. Я знаю, что он меня поддерживает.

Сварка кузовов. Начальник докладывает, что для модели XRAY сделано около ста кузовов — и точность «геометрии» сейчас оценивается в 78%, а цель — 95%.

И Андерсcон — сколько же цифр в его шведской спецназовской голове! — подхватывает:

— В прошлом году тот же показатель для кузовов Гранты и Калины составлял 50%, а сейчас — 95%.

Ага, думаю, XRAY будет сварен не хуже Калины...

 

xray-03.jpg power-14.jpg

Лада XRAY станет первым автомобилем с новым 16-клапанным мотором ВАЗ-21179, толчок к разработке которого дал «Проект С». В основе — блок двигателя ВАЗ-21826 (1,6 литра), а прибавка рабочего объема — за счет увеличения хода поршня с 75,6 до 84 мм. Модернизирована и система смазки (появились новые каналы). Изначально предполагалось, что изменение фаз газораспределения будет как на впуске, так и на выпуске, но в итоге фазовращатель работает только со впускным распредвалом (диапазон ±30°). Мощность доведена до 123 л.с., крутящий момент — до 179 Нм. Поначалу такие моторы будут ставить на XRAY только в паре с роботизированной пятиступенчатой коробкой (АМТ)

 


Андерссон спрашивает «сварщиков» про премию, про перемены к лучшему — и мы направляемся в цех окраски.Кстати, самые высокие оценки по «геометрии» — у кузовов Логана, но Логаны-то попроще, а XRAY в этом смысле сложней всех машин, которые когда-либо выпускались в Тольятти. Похоже, что главный дизайнер Стив Маттин счастливо избежал общения с занудами-технологами, а когда те спохватились, было уже поздно.

— Nissan Almera? Это был самый ужасный для нас запуск. Когда готовили к производству Logan и Sandero, было проще. А ХRAY... Мы уже сейчас, за полгода до премьеры, могли бы выпускать по 250 машин в день, но я настаиваю на качестве и давлю на поставщиков: они никак не могут понять и поверить, что АвтоВАЗ может все делать вовремя!

Производительность окрасочной камеры — 62 кузова в час, нынешняя загрузка — 42 кузова. Цвета Иксрэя — те же одиннадцать, что и у других автомобилей на линии B0, и все же для новинки приберегли два эксклюзивных, включая цвет «Пума», похожий на тот, в котором концепт-кар XRAY предстал на автосалоне в Москве.

Все, что снизу и внутри кузова, покрывается мастиками и красится вручную, а что снаружи — роботами. Размашистые выштамповки Иксрэя хоть и обернулись головной болью, но маляры приладились. Смотрю на свежеокрашенный оливковый кузов, глажу его рукой — и мне кажется, что все очень хорошо.

Премия получена, жить стало лучше, задачи ясны.

Идем на линию сборки.

— Из-за того, что рубль упал, собирать автомобили в России сейчас выгодней, чем в Турции, Румынии и даже в Марокко.

— На заводе и так ворчат, что Андерссон перенес выпуск Весты в Ижевск — и намерен превратить завод в площадку для контрактной сборки иномарок, а попутно развалить НТЦ...

— Для Весты почти все делается здесь, в Тольятти, в Ижевске — только сборка. Больше всего, 25 процентов, мы зарабатываем на каждой Ладе 4х4, они собираются в Тольятти. А меньше всего, шесть процентов, приносит Nissan Almera. Но это тоже деньги. Что касается нашего научно-технического центра, то в будущем году я решил вообще отказаться от инжиниринговых услуг Renault.

На линии сборки наблюдаю за «свадьбой» — стыковкой кузова с полом и шасси, а рядом, наконец, вижу XRAY в том виде, в каком он предстанет перед покупателями. Ну, не такой яркий, как концепт, но симпатяга.

Кстати, этот образцово-показательно собранный XRAY был с вазовским мотором 1.8, с «роботом», на 16-дюймовых колесах (их поставляет красноярская фирма K&K) и в практически полной комплектации.

Едем на «штамповку».

— Бу, цены на стальной прокат поднялись. Удалось поставить под пресс и поставщиков?

— Почти вся сталь по-прежнему из Магнитогорска. Она подорожала на 41 процент. Я прилетел к местному олигарху — и вижу, что на парковке перед офисом полторы тысячи машин, но из них только четыре Лады. Я его спрашиваю: «Может, проблема как раз в этом?» Он задумался и попросил меня прилететь через год.

В выходные прессы не работали — и слава богу, иначе бы мы не услышали друг друга. Но в цеху 107 человек! Что-то налаживают, подстраивают.



#12 Leprecon

Leprecon

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 217 сообщений
  • Имя:Лёня
  • Возраст30
  • Авто:Ford EcoSport
  • Адрес:г. Мытищи, МО

Отправлено 12 Сентябрь 2015 - 00:39

13.jpg

Помимо Лады XRAY на обкаточный трек вывезли и Ладу Весту. О ней наши читатели знают больше, чем кто бы то ни было за пределами АвтоВАЗа, а когда Бу Андерссон поинтересовался моими впечатлениями от двух моделей, я ответил, что если Веста стала откровением (от Лады я и впрямь не ожидал таких ездовых манер), то XRAY уже более-менее соответствует ожиданиям: хорошо, но не прорыв. Позже Андерссон рассказал мне, что примерно то же он услышал от президента альянса Карлоса Гона, когда тот прилетал в Тольятти. Сошлись на том, что мы с Гоном неплохо чувствуем автомобили...

 

Самое сложное — и это общее место для всей индустрии — изготовление боковин. Мне показывают новые прессы, боковины, крылья, а в ответ на вопрос о контроле за качеством (помните стоны о безнадежно устаревшем оборудовании и изношенных штампах?) мне, как нечто само собой разумеющееся, говорят, что это поручено «валидированным чек-мэнам»...

Аааа... Киты, юниты, сопы, ви-пи-пи-пи, валидация, шат-дауны...

Знаете, какое самое яркое впечатление от этой поездки? Меня сразил вазовский новояз! Русско-английский, иногда с примесью французского, суржик, на который так лихо перешли белые воротнички, — и не только они. А на гребне этой волны — Лада XRAY. Вот, скажите, Лада XRAY — это она? Он? Или они, как это было с Жигулями? Или, прости господи, оно? А как вы Ладу назовете...

xray-rear.jpg

А еще я размышлял о словах Андерссона по поводу отказа от инжиниринговых услуг Renault. Не значит ли это, что вскоре АвтоВАЗу вообще не понадобятся конструкторы?

В воскресенье утром Андерссон (он ходит на работу семь дней в неделю) привел меня в секретный закуток дизайн-центра, лихо сдернул с полноразмерного макета покрывало — и я захлопал. Искренне. Это был универсал Веста в версии Cross. Ярко-кирпичного цвета. Огонь! Ничего ярче я в этих стенах не видел. Судя по всему, именно этот Cross и сподвигнет вазовцев «подкатить» полный привод и под него, и под XRAY. Иначе зачем в названии «икс»? Лишь мишень для фольклорного творчества, причем в ипостаси буквы «ха»? После двух попыток уклониться от ответа Груненков сказал, что для «проработки вопроса» о полном приводе уже создана небольшая группа специалистов.

На проект XRAY, по словам Андерссона, было потрачено десять миллиардов рублей, из которых около пяти ушло французам, как раз за инжиниринговые услуги.

— Меня в Renault не любят, но уже хорошо понимают, что АвтоВАЗ хоть и член альянса, но сам я — человек АвтоВАЗа.

В этом году планируется выпустить тысячу хэтчбеков Лада XRAY, в следующем — 36 тысяч, шесть из которых пойдут на экспорт.

А что до названия... Вернувшись из Тольятти, я отправил сына в лагерь в Калужской области. Как и договорились, вечером, для галочки, он позвонил:

— Пап, че-как, норм? Ну давай.

Его название XRAY не смутило ничем. Норм. Привыкнем. Акцептируем.

Цены? Ответы были уклончивыми, вопросом на вопрос. Но если бы я уже сейчас задумался о покупке Иксрэя, то на конфигураторе «собрал» бы Renault Sandero в нужной комплектации — и накинул тысяч эдак 50, а коль интересует XRAY с мотором 1.8, то и все 70. По первым ощущениям, XRAY именно на столько лучше. И ярче.

 

Паспортные данные Автомобиль Lada XRAY Модификация 1.6 (106 л.с.) 1.6 (114 л.с.) 1.8 (123 л.с.) Тип кузова пятидверный хэтчбек пятидверный хэтчбек пятидверный хэтчбек Число мест 5 5 5 Размеры, мм длина 4164 4164 4164 ширина 1764 1764 1764 высота 1570 1570 1570 колесная база 2592 2592 2592 колея спереди/сзади 1482/1513 1482/1513 1482/1513 Угол съезда/въезда, град. 33,8/21,4 33,8/21,4 33,8/21,4 Дорожный просвет, мм 195 195 195 Объем багажника, л 376—1382** 376—1382** 376—1382** Снаряженная масса, кг 1140 1116—1156 1135—1175 Полная масса, кг 1650 1650 1650 Модель двигателя ВАЗ-21129 Renault H4Mk ВАЗ-21179 Тип двигателя бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд Рабочий объем, см3 1596 1598 1774 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,0/75,6 79,5/80,5 82,0/84,0 Число клапанов 16 16 16 Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 106/78 114/84 123/90 Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 148 155 178 Коробка передач механическая, 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая роботизированная, 5-ступенчатая Привод передний передний передний Передняя подвеска независимая, 
пружинная, McPherson независимая, 
пружинная, McPherson независимая, 
пружинная, McPherson Задняя подвеска полузависимая, 
пружинная полузависимая, 
пружинная полузависимая, 
пружинная Передние тормоза дисковые, 
вентилируемые дисковые, 
вентилируемые дисковые, 
вентилируемые Задние тормоза барабанные барабанные барабанные Размерность шин 195/65 R16, 205/55 R16*** 195/65 R16, 205/55 R16*** 95/65 R16, 205/55 R16 Максимальная скорость, км/ч 170 171 183 Время разгона 0—100 км/ч, с 11,9 10,3 10,9 Расход топлива, л/100 км городской цикл 9,9 9,4 9,3 загородный цикл 6,1 5,6 5,8 смешанный цикл 7,5 6,9 7,1 Емкость топливного бака, л 50 50 50 Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95 бензин АИ-95 * Показатели динамики и топливной экономичности носят ориентировочный характер и будут уточняться 
** Со сложенным задним сиденьем 
*** На начальных версиях возможна установка 15-дюймовых колес

 

 

p1.jpg

Холл заводоуправления. Вот забыл я спросить: Бу Андерссон извлек из гардероба первую попавшуюся под руку футболку — или ему нравится компания Роснефть и ее славная история? Видимо, это знак благодарности за то, что Роснефть — спонсор вазовской автоспортивной команды, в том числе ее участия в мировой серии WTCC. 
А на втором плане — концепт-кар Lada XRAY, который осенью прошлого года стал самым ярким экспонатом Московского автосалона

 

 

p3.jpg

Мастер-наставник двигательного производства (здесь делают моторы и коробки передач альянса Renault-Nissan) только что отрапортовал Бу Андерссону, что премия получена, что жить и работать стало лучше, но у меня все же закралось подозрение, что новый трудовой ритм устраивает мастера не в полной мере. Снимок сделан в субботу около 15 часов

 

 

p5.jpg

Судя по тому, что XRAY красится в те же 11 цветов, что и кузова других машин линии B0, у колористов не было противопоказаний для Иксрэя. И все же XRAY удостоился двух «эксклюзивных» цветов. Это «Пума» (в таком окрасе концептуальный XRAY предстал на Московском автосалоне), а второй, как мне кажется, будет эдаким огненно-красным

 

 

p9.jpg p11.jpg

«Свадьба», объединение кузова с шасси и силовым агрегатом, — самый зрелищный, хотя и не самый сложный этап сборки. Расположение точек крепления осталось тем же, что и у Sandero, так что «свадьба» прошла без осложнений

 

 

p14.jpg p15.jpg

Под капотом автомобиля слева — 114-сильный двигатель 1.6 альянса Renault-Nissan, а справа — Лада XRAY со 123-сильным вазовским мотором объемом 1,8 литра. С вазовской «плитой» подкапотное пространство кажется более гладким, ухоженным

 

 

p19.jpg

Клавиши управления всеми четырьмя стеклоподъемниками сгруппированы на подлокотнике водительской двери — и это замечательно!

 

 

p20.jpg p21.jpg

Салон поддерживает настроение, заданное экстерьером. И, несмотря на пока что «лысый» пластик, чувствуется, что дизайнеры всерьез прорабатывают сочетания цветов и фактур

 

 

p23.jpg

Селектор «робота» исполнен в духе Sandero, но любопытно, что «ручное» переключение передач организовано на спортивно-фордовский манер: движением «от себя» ты переводишь коробку на ступень ниже. Хотя на Вестах с той же коробкой передач применен более распространенный алгоритм: движением от себя ты выбираешь более высокую передачу

 

 

p30.jpg

Переход на стандарты альянса Renault-Nissan, включая подход к контролю качества, коснулся и прессового производства. Символом V1 обозначены критически серьезные дефекты отштампованных деталей (на этих панелях их нет), а V3 — шероховатости, обнаружить которые под силу разве что «валидированным чек-мэнам». С ученым видом знатока я водил по крылу — и... Нет у меня валидации, да и какой я, к черту, чек-мэн

 

 

p39.jpg p37.jpg p36.jpg

Я спросил у Андерссона, в каких направлениях инжиниринга и технологий АвтоВАЗ наиболее конкурентноспособен на фоне других игроков альянса? Когда Бу ответил, что это разработка кузовов, я хоть и удивился, но учтиво кивнул. Но когда вторым пунктом прозвучало «пластик», я переспросил. А Бу повторил, что на АвтоВАЗе отлично работают с пластмассой — и прекрасно делают пресс-формы. 
Сначала эти формы вытачивают из алюминия (они на фотографии справа), затем штампуют пробную серию деталей, изменяют-подгоняют формы — только после этого делают пресс-формы из стали. Изначально «рабочая» поверхность стальных пресс-форм «гладкая» — на этом этапе проходит уже доводка самых тонких нюансов. А затем, если у готовой детали должна быть фактурная поверхность (здесь это называют тиснением), лазерными резцами поверхность пресс-формы делают «шершавой». Пока что этот этап изготовления пресс-форм проводится на стороне, но Бу намерен закупить оборудование — и от начала до конца делать пресс-формы здесь, на заводе

 

 

p41.jpg

Видите приоткрытую дверь справа? Нет, это не один из туалетов, на приведение в порядок которых Андерссон потратил 800 миллионов рублей! За ней — полноразмерный, с хорошей детализацией макет огненно-рыжего универсала Лада Веста Кросс. 
Как на духу: ничего более красивого за те четверть века, что я бываю в вазовском дизайн-центре, я не видел. И не исключаю, что именно этот макет сподвиг вазовцев собрать небольшую группу специалистов, чтобы те проработали вопрос о возможности полного привода. Поверьте, под эту Весту он просится! А там, глядишь, приводом на все колеса обзаведется и XRAY



#13 Taras

Taras

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 285 сообщений
  • Имя:Володя
  • Возраст35
  • Авто:Форд Экоспорт
  • Адрес:Белгород

Отправлено 12 Сентябрь 2015 - 11:25

Leprecon,
У меня есть все-таки надежда что наши догонят хотя бы Рено по уровню цена-качество 



#14 Taras

Taras

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 285 сообщений
  • Имя:Володя
  • Возраст35
  • Авто:Форд Экоспорт
  • Адрес:Белгород

Отправлено 25 Сентябрь 2015 - 14:13

Производство нового внедорожного универсала Lada Vesta Cross стартует 25 сентября 2016 года — ровно через год после начала выпуска седана. Об этом корреспонденту «Авто Mail.Ru» рассказал президент АвтоВАЗа Бу Андерссон.
463671f573f4316927eb7449b8cb2e6b_860.jpg
 

Выпуск Lada Vesta Cross будет осуществляться параллельно с производством обычной Lada Vesta на заводе «ИжАвто» в Ижевске. Ранее АвтоВАЗ представил концепт внедорожной Lada Vesta Cross на выставке внедорожников и вездеходов Moscow Off-Road Show. Автомобиль получил увеличенный внедорожный просвет, черную пластиковую защиту кузова, 18-дюймовые колесные диски, оранжевую эмаль и улучшенную отделку салона.

50c6bd7492912ce60123c1a3e33262bf_860.jpg
 


  • Smart это нравится

#15 Smart

Smart

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Имя:Антон
  • Возраст28
  • Адрес:Москва

Отправлено 25 Сентябрь 2015 - 18:31

мне кажется или действительно универсал Lada Vesta Cross выглядит лучше чем кроссовер LADA Хray ?

17.jpg

1594590.jpg
клиренс вроде одинаковый



#16 VEGA

VEGA

    Активный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 911 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Возраст32
  • Адрес:г. Москва

Отправлено 25 Сентябрь 2015 - 19:01

универсал будет с таким же клиренсом как и седан, кроссовер просто выглядит немного обрубленным сзади, зато компактный ))

LAV4x5PspUg.jpg

 

 


вообще если сравнить на смену чему приходит Vesta, то для нашего автопрома это конечно прорыв будет  :biggrin: 

32xqHOnnlhw.jpg
 


  • DIMON это нравится

#17 DIMON

DIMON

    Активный пользователь

  • Модераторы
  • 2 350 сообщений
  • Имя:Дмитрий
  • Возраст33
  • Авто:Ford EcoSport
  • Адрес:г. Москва

Отправлено 25 Сентябрь 2015 - 19:06

универсал будет с таким же клиренсом как и седан, кроссовер просто выглядит немного обрубленным сзади, зато компактный ))

LAV4x5PspUg.jpg

 

 

кроссоверу не хватает пластиковой защиты по нижнему периметру всего кузова (как на универсале)
смотрелся бы получше


  • Taras это нравится

#18 bsi94

bsi94

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 120 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Возраст21
  • Авто:Ford Ecosport, Lada Kalina
  • Адрес:Екатеринбург

Отправлено 25 Сентябрь 2015 - 22:19

Когда на экспо был, смотрел спецификации весты. Что касается двигателей - старый вазовский 8-клапанник, потом приоровский 16-клапанник, ну а потом "псевдоспорт" версия 16-клапанного двигателя 140 лошадей. На первом будет стоять мкпп калина-гранта, на втором и третьем от приоры, АКПП в пример не беру (старая японская АКПП, которая не отличается особой экономичностью и просто морально устарела). Дальше не трудно догадаться, что скорее всего 2 и 3 варианты двигателей перекочуют без особых доработок на Xray. Дак вот к чему я это клоню - как бы автоваз не старался сделать красивую современную машину, у них это не выйдет, пока они будут ставить старые советские двигатели и коробки без существенных доработок в автомобиль. Проблема в том, что нет никакой плавности работы, коробка переключается тяжело, сильно вибрирует рычаг кпп, да и вообще даже на передаче болтается. Двигатели ненадежные и устаревшие. Евро 4 сделано программно и ни динамики, ни экономичности НЕТ. 

На днях объявили цены на весту - от 497 тысяч рублей до овердофига за русскую машину. Думаю никто не будет спорить , что Xray будет стоить даже в самой простой базе существенно дороже весты. А теперь ответим сами себе на вопрос - стоит ли покупать технически устаревшую, ненадежную и неэкономичную машину в красивой обёртке по цене приближенной к иномарке и можно ли данный автомобиль вообще сравнивать с такими представителями как Ford, VW, Nissan, Opel и прочими? Я думаю что ответ очевиден. 

 

Хотелось бы так же добавить, что я не вазоненавистник, а владелец автомобиля лада калина 2013 года выпуска. На моем автомобиле установлены точно такие-же коробка и двигатель о которых я говорил выше и в сравнении даже с бюджетным представителем кроссовера от Ford'а в техническом плане это совершенно два разных столетия. Не думаю, что в ближайшие 2-3 года, особенно в условиях кризиса что-то кардинально изменится.


  • Kinder, Focusnik и Taras это нравится

#19 Focusnik

Focusnik

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 385 сообщений
  • Имя:Артем
  • Возраст29
  • Авто:Ford Focus
  • Адрес:Москва

Отправлено 25 Сентябрь 2015 - 22:26


от 497 тысяч рублей до овердофига за русскую машину.

ну дело не в русской машине - дофига если там говно в красивой обертке,
надо будет посмотреть)

по поводу Иксрея - если это на базе Рено Сандеро,
то вопрос один - Renault Sandero Stepway будет дороже или дешевле xray ?
ну и сравнить их в качестве кончено надо будет

то что Xray это не ПОЛНОЦЕННЫЙ кроссовер уже понятно, иначе взяли бы базу Рено Дастера хотябы

0nw7QI-ooHQ.jpg


 



#20 Taras

Taras

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 285 сообщений
  • Имя:Володя
  • Возраст35
  • Авто:Форд Экоспорт
  • Адрес:Белгород

Отправлено 25 Сентябрь 2015 - 22:35


я не вазоненавистник, а владелец автомобиля лада калина 2013 года выпуска. На моем автомобиле установлены точно такие-же коробка и двигатель

 а что заставило вас иметь второй авто вазовского происхождения? )
или просто продавать не хочется старую машину?



Темы с аналогичным тегами Ford EcoSport, LADA Xray, ecosport, экоспорт, конкуренты, ecosport club, forum ecosport

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru